Главное меню
Страница 1 из 11
Астрологический Форум » Форум практической астрологии » Аюрведа, здоровье и астрология » Доши и вкусы (причины здоровья и болезней, химический механизм)
Доши и вкусы
ezo-schoolДата: День Меркурия, 28.10.2009, 10:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1983
Статус: Online
Каждый из нас сохраняет отделенность от других живых существ до тех пор, пока Природа позволяет нам оставаться в живых. Природа предоставляет нам пространство, ограниченное нашей кожей
снаружи и желудочно-кишечным трактом изнутри: вот то, что мы можем назвать нашей собственностью. Все, что находится вне кожи, — это часть нашего окружения. Вы — часть моей среды обитания, я —
часть вашей. Природа есть сумма всех индивидуумов и того, что их окружает.
В ваш желудочно-кишечный тракт попадают вещества, бывшие прежде частью вашего окружения. Некогда каждое из этих веществ существовало отдельно от вас, обладало собственной
индивидуальностью; теперь же оно проходит метаболическую проверку, пытаясь выдержать экзамен на усвояемость и стать частью вашего существа. Если в вашем желудочно-кишечном тракте произойдет разрыв, некоторые из этих веществ попадут в вашу брюшную полость. Организм
распознает эти вещества как чужеродные и отреагирует соответствующим образом. Если позволить этой реакции развиться, она очень быстро убьет вас.
Если облекающая вас кожа перестанет выполнять свою работу, как это бывает, к примеру, при сильном ожоге, в организм проникнут чужеродные «мародеры», что тоже может закончиться смертью. Тем,
что мы продолжаем жить, мы обязаны прочности наших границ: кожи и стенок желудочно-кишечного тракта. Болезни можно рассматривать как существа, обладающие паразитическими намерениями. Некоторые из них, такие как глисты, бактерии, вирусы, имеют коллективные тела и демонстрируют признаки коллективного сознания, подобно общественным насекомым вроде
муравьев и термитов. Другие собственным телом не обладают и «завладевают» организмом, чтобы таким образом удовлетворить потребность в индивидуальном существовании. Есть и иные, такие как раковые клетки, возникающие непосредственно внутри тела. Но что бы ни представлял собой агрессор, излечение происходит лишь тогда, когда враждебная сущность изгоняется из организма, а личность его
истинного хозяина возвращается к своему нормальному состоянию. Здоровый организм враждебно относится к чужакам. Несбалансированный же принимает их с распростертыми объятиями, поскольку переваривает пищу неправильно. Расстройство пищеварения влечет за собой появление разнообразных физических и духовных токсинов, которые в своей совокупности на санскрите называются «Ама».
Ама служит пищей паразитам и помогает им привольно жить в организме. Несварение возникает из-за дурных привычек питания и дурного образа жизни. Намеренное, осознанное потворство таким
нездоровым действиям на санскрите называется «праджнапарада», что означает «преступления против мудрости».
Несварение не позволяет питательным веществам достигать живых тканей и ослабляет иммунную защиту организма. Первым рубежом защиты от паразитических существ служит аура. Второй рубеж образован кожей и стенками кишечника. Третий рубеж обороны — иммунная система — пребывает в ожидании того момента, когда ей придется перехватить и уничтожить любое паразитическое существо,
которому каким-то образом удалось преодолеть два других рубежа. Иммунная система, поддерживающая связь и с кожей, и с кишечником, является очень чувствительной структурой, ориентированной на вторгающихся в организм агрессоров. Это хитроумная паутина Т- лимфоцитов, В-лимфоцитов, антител и лимфокинов — чрезвычайно сложная система, управляемая единым хозяином, Ахамкарой.
Ахамкара непрестанно отождествляет себя с каждой из триллионов клеток, образующих тело. Ваша Ахамкара постоянно напоминает каждой вашей клетке о ее сущности — о том, что она является
составной частью великого и славного единого существа, то есть вас. Ахамкара отвечает за то, чтобы живыми в вашем организме оставались только те клетки, которые принесли клятву верности своему
верховному властителю. Все чужаки беспощадно преследуются и уничтожаются, а мятежники — мутанты, или раковые клетки, — подвергаются безжалостной казни в поучение прочим клеткам, которые могли бы набраться смелости и воспротивиться вашему правлению.
Ахамкара женственна, поскольку она является частицей Божественной Матери, Богини-Природы. Она — ваша жена, потому что она всегда рядом с вами, она связана с вашим телом брачными узами,
обязывающими ее заботиться о вашей душе, которая и есть вы. Она — ваша любовница, потому что только сила ее любви способна связать воедино клетки вашего тела и заставить их действовать как
единое существо. Она — ваш друг, потому что она всегда рядом и всегда исполнена сочувствия к вам. Она руководит вами и наставляет вас во всем, что идет вам во благо. В качестве вашего слуги она
неустанно заботится о том, чтобы поддерживать ваше существование.
Но в первую очередь этот принцип «создателя Я» — ваша мать, поскольку именно Ахамкара объединяет в единое целое все строительные блоки, из которых вы состоите: Пять Великих Элементов,
органы чувств и ум. Древние риши, постигшие этот принцип «Я», поклонялись своим Ахамкарам как матерям, чтобы установить с ними любовные отношения. В своей трансцендентной мудрости риши
осознали творческую значимость Матери-Природы. Даже сам Ади Шанкарачарья, который основал десять монашеских орденов, отрекшихся от мирского, и отвергал все общепринятые отношения между людьми, отдал распоряжение, чтобы в его монастырях поклонялись Богине. Болезни возникают, когда поражена Ахамкара и вследствие этого ослабевает иммунная система. В санскрите иммунитет
обозначается словом «вьядхикшаматва», которое буквально переводится как «прощение болезни». Вы сохраняете здоровье лишь до тех пор, пока вы способны снисходительно отнестись к напряжению, которое испытываете, стряхнуть со своих плеч напасти и приспособиться к новой ситуации. Сопротивление переменам всегда подрывает иммунитет. Старая санскритская поговорка гласит: «Кшама на джанани» — «Сущность материнской любви в прощении». Вред, нанесенный матери-Ахамкаре, ослабляет присущую нам способность прощать и предрасполагает к болезням.


Виталий
 
ezo-schoolДата: День Меркурия, 28.10.2009, 10:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1983
Статус: Online
Лечение Ахамкары — это высшая медицина. Мудрецы Индии давно поняли, что доброе здравие духа является предпосылкой доброго здравия тела и ума. Здоровый дух означает динамическое
равновесие между отдельной личностью, которая должна быть целостной, и космической личностью Природы, — равновесие, возможное лишь до тех пор, пока отдельная личность помнит о своем долге перед Матерью-Природой. Абсолютным здоровьем могут обладать лишь бессмертные
существа, поскольку лишь они наделяют свои Ахамкары такой силой, что становятся неприступными для любых враждебных сущностей.
Жившие в Индии риши практиковали длительную аскезу, чтобы полностью пробудить свои Ахамкары и обрести способность управлять ими. В итоге они обретали бессмертие. Желая поделиться своим
опытом с другими, они создали систему философского «видения», при помощи которой изучающие аюрведу постигают материальное существование. Исследуя накопленный ими опыт и прибегая к помощи интуиции, риши поняли, что человеческое сознание, воля и индивидуальность должны являться частью сознания, воли и индивидуальности самой Природы. Утонченность их восприятия позволяла им вступать в контакт с Природой и непосредственно общаться с нею. Одна из первых истин, которые они восприняли, касалась структуры и происхождения Вселенной.
Природа поведала им, что в начале существует Чистое Бытие,
Одно без Второго.
Когда внутри него возникает желание явить себя,
Чистое Бытие разделяется на
Сознание и Волю, которые затем совокупляются. Их порождением является
Разум, который представляет собой силу различения.
Затем разум преобразует себя в
Ахамкары, которые создают индивидуальные «Я».

(отрывок из книги Роберта Свободы "Аюрведа") скачать здесь


Виталий
 
ezo-schoolДата: День Меркурия, 28.10.2009, 10:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1983
Статус: Online
В основе своей аюрведа — это медицинская система, основанная на качественных оценках. Все объекты во Вселенной, не являющиеся частью нас самих, взаимодействуют со своими двойниками
внутри нас благодаря общности присущих им качеств. Эти качества, которыми обладают всякая поглощаемая нами субстанция и всякое осуществляемое нами действие, могут также использоваться для
усиления или, напротив, для смягчения природных качеств, или атрибутов, трех дош. Они таковы:
Вата - сухая холодная легкая изменчивая подвижная разреженная грубая Питта - маслянистая горячая легкая напряженная текучая зловонная жидкая Капха - маслянистая холодная тяжелая устойчивая вязкая плотная гладкая.
Вата обладает всеми теми качествами, которые обычно ассоциируются с воздухом. Она сушит — в точности так же, как даже легкий, влажный ветерок со временем высушивает развешенные на веревках
одежды. Она охлаждает — так же, как даже горячий ветер может охлаждать тело за счет испарения воды с кожи. Она огрубляет — подобно тому, как дующие в пустыне ветра делают шершавой и неровной поверхность пустынных скал и холмов. Она неустойчива и переменчива, для нее характерны дуновения и порывы, но не постоянство течения. Ветер не груб сам по себе, равно как ему не нужно быть сухим или холодным, чтобы сушить и охлаждать. Его прирожденные качества
берут верх над качествами, заимствованными у окружающей среды.
Подобным же образом и воздействия Питты определяются ее врожденными характеристиками. Она масляниста не потому, что маслянист огонь, но потому, что масла и жиры ярко сгорают в огне.
Подобно Огню, она горяча, энергична, легка, а ее текучесть и жидкий характер порождаются тем, что она — Огонь, содержащийся в Воде. Благодаря текучести она поглощает и пожирает пищу, а затем
переваривает и преобразовывает ее.

Капха обладает всеми свойствами слизи. Она вязкая, что делает ее движение замедленным. Кроме того, она прохладная, тяжелая, мутная, плотная, гладкая, липкая и вялая — все эти качества мы
связываем с грязью, субстанцией Земли, взвешенной в Воде. Характерным примером пищи, относящейся к типу Капхи, является йогурт, поскольку он обладает всеми этими атрибутами.
Отметим, что: И Питта, и Капха маслянисты, а Вата суха; стало быть, сухость
является отличительной характеристикой Ваты. Сухость возникает в теле или в уме только тогда, когда образуется избыток Ваты. Сухость является побочным продуктом движения, которое
представляет собой физиологическую функцию Ваты. Неровность избыточной сухости привносит в тело и ум неравномерность. И Вата, и Капха прохладны, Питта же горяча; таким образом, жар является отличительной характеристикой Питты. Жар возникает в теле или в уме только тогда, когда нарушена Питта.
Жар является побочным продуктом преобразования, которое является физиологической функцией Питты. Напряженность избыточного жара создает в теле и в уме раздражимость.
И Вата, и Питта легки, а Капха тяжела, стало быть, тяжесть является отличительной характеристикой Капхи. Тяжесть возникает в теле или в уме, только когда нарушена Капха. Тяжесть представляет собой побочный продукт устойчивости, которая является физиологической функцией Капхи. Вязкость
избыточной тяжести привносит в тело и ум медлительность. Каждая доша, в силу присущих ей качеств, обладает отчетливым сродством с определенными органами тела. Все доши присутствуют в любой клетке, поскольку жизнь без них невозможна, но при этом они имеют тенденцию скапливаться в определенных местах:

Вата - Мозг Сердце Толстый кишечник Кости Легкие Мочевой пузырь Костный мозг Нервная система
Питта - Кожа Глаза Печень Мозг Кровь Селезенка Эндокринная система Тонкий кишечник
Капха - Мозг Суставы Ротовая полость Лимфа Желудок Плевральная полость Полость перикарда


Виталий
 
victornovinДата: День Юпитера, 18.08.2016, 15:35 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
много полезного для себя почерпнула
 
Астрологический Форум » Форум практической астрологии » Аюрведа, здоровье и астрология » Доши и вкусы (причины здоровья и болезней, химический механизм)
Страница 1 из 11
Поиск: