Главное меню

Древо Мира

Большие ветви этого дерева простираются вниз и вверх, питаемые тремя качествами материальной природы. Маленькие ветки его - это объекты чувств. У такого дерева есть и корни, идущие вниз; они связаны с кармической деятельность человека и общества. Истинную форму этого дерева нельзя постичь в этом мире. Никто не может понять, где оно оканчивается, где начинается, и где его основание. Бхагавад-Гита 15"
Идея такого миропредставления в том, что нашим предкам окружающий мир представлялся живым и растущим началом. Все хитросплетения судьбы имели свою причину (семя) и следствие. Множество аналогий нашло свое отражение в языке и обычаях. Сравните цитату из Бхагавад-гиты и народный заговор: "На море, океане, на острове Буяне, стоит береза белая, ветвями вниз, кореньнм вверх. " Этот образ мирового дерева встречается не только в заговорах и песнях, но и в обрядах. Например, когда начинали рубить новую избу, сначала в центре устанавливали деревце и лишь после этого вокруг него начинали обустраивать хощяйство. Позднее этот обычай перешел в Рождественскую елку.