- 4.0 Рейтинг
- 7854 Просмотра
Когда возникает физическая, музыкальная гармония, она покоится на факте, что различные струны движутся с различными скоростями. В соответствии со скоростью, с которой отдельные струны движутся, более высокие или более низкие тона звучат, а смешение таких различных тонов, производит Гармонию. Также как вы, здесь, в физическом мире получаете музыкальные впечатления от движений струн, так же и тот, кто проник на уровень ясновидения в Девакхан, слышит движения Небесных тел. Посредством взаимоотношения различных скоростей Планет, возникают фундаментальные, основные тона Гармонии Сфер, которые звучат через Космос. Школа Пифагора была таким образом права говоря о Небесной Гармонии. При помощи Духовных ушей возможно ее слышать. Если вы распределите мелкий порошок как можно более равномерно на тонкой медной пластинке, а затем ударите смычком скрипки по краю пластинки, тогда порошок расположится в определенную схему линий. Всевозможные фигуры будут сформированы, в зависимости от высоты тона. Звук вызывает распределение материала. Такие фигуры называются фигурами Чладни (Chladny). Когда Духовный тон Небесной Гармонии звучит во Вселенной, он организует Планеты в их взаимоотношении. То, что вы видите распределенным в Пространстве Космоса было произведено Созидающим Звуком Всевышнего. Посредством того факта, что такой тон звучит в Пространстве мира, Материя сформировала себя в Солнечную систему, в систему Планет. Вы видите, что выражение «Небесная Гармония» является более чем только хитроумным сравнением. Это есть реальность... Отрывок из книги Рудольфа Штайнера "Оккультные символы"
*****
Среди тантрический, мистических диаграмм янтры, несущие магические формулы, формулы для снискания благосклонности богов и для гадания, образуют небольшую, но важную группу. Тантризм – синтез многих различных элементов – воплотил на протяжении истории полное собрание дисциплин йоги, наряду с магическими умиротворениями и предохранительными обрядами. Йогическая садхана делает возможным раскрытие тайных психических источников, с целью достижения власти над природой. Считается, что йогин может например увеличиваться и уменьшаться в размерах, становится легким или тяжелым, по желанию перемещаться на большие расстояния, по желанию заставлять свое тело путешествовать в пространстве со скоростью большей, чем скорость света, вызывать усопших, вселяться в тела людей, животных и возвращаться обратно в свою телесную оболочку. Говорят, что йогин вырабатывает такое тонкое восприятие, что обретает способность обретать знание об отдельных мирах, даже без их посещения.
Среди наиболее заметных источников эзотерического оккультизма были тантра-йогические культы, подобно «святые Натхи», которые возникли в Индии примерно в 7 столетии. Культы Натха преставляли собой соединение духовного мистицизма и паранормальных практик, таких как умножение тела при помощи воли, воскрешение из мертвых, путешествия по воздуху и других.
Традиция утверждает, что они достигали алхимической и целительной мощи при помощи асан, пранайамы и аскез.
Эзотерический оккультизм также использовал не физические вспомогательные средства, подобные графическим фигурам и мистическим песнопениям (мантрам), источником которых являлась аутохонная духовная традиция. Индийский оккультизм может быть возведен к Атхарва Веде, которая созраняет ранние, неарийские традиции Индии и в свое время была сборником старинных магических формул. Предназначенных для поиска благосклонности божества.
В общем, целая теория магических обрядов основывается на том, что существует всепроникающая соматическая магическая потенция, которая может быть трансформирована или же предугадана посредством написания буквосочетаний, произнесения мантр и использования амулетов. Атхарва Веда указывает на два типа обрядовых формул. Первая, милостивая, называется «атхарван», по имени мудреца, от которого и происходит и название Веды. Вторая, зловещая, называется «ангирас», согласно имени другого мудреца. Некоторые из ученых возводят неоднозначные «шесть обрядов» именно к этому источнику. Оккультная янтра отличается от других типов энергетических диаграмм ее практическим применением и утилитарными задачами. Главным, является завоевание контроля над силами природа для положительных (созидательных), или отрицательных (разрушительных) акций. Эта янтра используется для достижения скорее мирских, чем духовных целей, в особенности тех, которых не просто достичь обычными илирелигиозными путями. Как средства практической магии, оккультные янтры играли важную роль в жизни сельской Индии и остаются живой традицией и поныне.
Практики, связываемые с оккультными янтрами являются секретом, который строго охраняется и передается устно жрецами и гуру, особенно в общинах. Несмотря на секретность, которая препятствовала распространению янтр как «искусства», многие из диаграмм широко известны. Определенное число их изображаются и обсуждается в Тантрах и других текстах. На квадратные или овальные пластины из золота или серебра, меди наносится гравировка или чеканка с эзотерическими диаграммами и мантрами. Подобные диаграммы изображаются и на бумаге, которые могут быть свернуты и носимы как амулеты.
Некоторые из янтр представляют собой линейное обрамление с трезубцами Шивы по углам. Линии обычно предполагают создание абсолютной симметрии и полной организации космоса. Однако существует еще и другой тип янтры, обычно оккультной, в которой парящие траектории создаются эксцентрическими движениями линейных импульсов в космосе. Линия (риджу-рекха) является продуктом «мирового напряжения» и предполагает движение, течение и рос. Наиболее традиционно эти янтры возникают как спираль, расходящаяся из невидимого источника, и таким образом должны ассоциироваться с Кундалини Шакти, энергией тонкого тела. Другие образуют вихри волнистые линии, отображая блуждающие пути, или же являются пересекающимися яйцеобразными линиями, растворяющимися в космосе, служа как бы своеобразной картой, на которую нанесены тайны космоса.
Оккультные янтры не являются стереотипами, но согласно традиции – бесконечно изменчивы. Каждый контур – это волшебное поле, в котором собрана управляемая энергия, используемая для оккультного искусства. Каждая форма – это способ общения со сверъестественными силами, которые действуют между небесами и землей. Форм и функций знаков и диаграмм так много, и каждая индивидуальна настолько, насколько различны человеческие потребности и цели, которые эти диаграммы предназначены выполнять. Считается, что не существует ни одного желания, которое не смогли бывыполнить янтры. Они используются для профилактического лечения, как амулеты приносящие удачу, для изгнания злых духов, для отваживания несчастных случаев, для достижения богатства или знания, для обеспечения зачатия или рождения сына, для сохранения гармонии и влияния в общине и так далее.
Саундарьялахари, труд, написанный на санскрите в 8 веке, упоминает 103 янтры и предлагает ритуальные предписания к ним. Например, янтра избавляющая от болезни, долга и т.п. изображается как круг с семенной мантрой Страм, написанной в центре. Эта янтра должна освящатся 30 дней, с помощью мистической формулы, которую необходимо произнести 3 тысячи раз, чтобы достигнуть результата. Другой текст, Янтрачинтамани, «Алмаз мысли» посвящен 80 янтра, которые как утвеждается дарует усполнение всех желаний, сознательных и бессознательных. Камаратна Тантра является еще одни подобным оккультным текстом: она насчитывает целый ряд оккультных янтр и ритуалов к ним.
Определенные янтры служат как лекарства и чертятся прямо на теле пораженного болезнью. Эта практика особенно распространена среди знахарей (оджи) Митхилы, древнего королевства в штате Бихар, в северной части Индии. В случае укуса скорпиона янтра симметрично чертится вокруг раны с помощью железной стрелки и сопровождается песнопениями соответсвующей мантры. Место укуса становится подобным бинду янтры. Рисунок янтры повторяется в математических пропорциях вокруг центральной янтры, пока наконец яд не нейтрализуется и пострадавший излечивается. В случае укуса змеи, Янтра чертится концентрическими кругами с помощью железной стрелки, подобно как описано выше. Считается, что это действие останавливает распространение яда в организме.
Линейная, в форме утробы янтра называется чакра Вьюха и напоминает лабиринт с единственным выходом наверху. Она используется при родах, чтобы обеспечить легкое их протекание. В соответсвующее время для умиротворения богов, священник произносит мантру. Затем он побуждает женщину мысленно войти внутрь чакра Вьюха янтр и следовать по ее зигзагообразному пути, глубоко сосредоточившись и завершая каждую из его петель, а потом повторить маршрут, чтобы возвратится ко входу. Кроме оккультной значимоcти обряда, мысленное путешествие по янтре как бы предлагает роженице обойти вокруг собственной утробы и помогает использовать свои сознательные силы для помощи при рождении ребенка.
Тип янтры, основанной на арифметической прогрессии, называется магический квадрат. В Тантрах подобные квадраты часто рассматриваются как янтры, поскольку они обладают волшебными качествами. Магический квадрат в общих чертах – это фигура разлинееная в шахматном порядке, в которой номера расположены так, что сумма чисел, независимо от того, в каком направлении они складываются, всегда остается одинаковой. Одним из главных источников по магическим квадратам является математический трактат Ганита Каумуди (1356 г.) в котором целая глава посвящена обсуждению вопросов построения таких квадратов с четным или нечетным числом клеток. Простейший тип магического квадрата – это покровительствующая янтра, основанная на магической силе числа 15. В этой янтре числа от 1 до 9 расположены в специфическом порядке, в девяти квадратах, из которых четыре представляют элементы. Для лечения простуды числа записывают, начиная от «квадрата огня» для излечения лихорадки и для того, чтобы повлиять на быстрое возвращение путешественника из далекого края – от «квадрата воздуха». Существует поверье, что если янтру начертить сандаловой пастой, либо шафраном на бумаге и носить ее как амулет, то результат будет без сомнения благоприятным.
Отрывок из книги "Янтра. Энергетические символы медитации".
Среди наиболее заметных источников эзотерического оккультизма были тантра-йогические культы, подобно «святые Натхи», которые возникли в Индии примерно в 7 столетии. Культы Натха преставляли собой соединение духовного мистицизма и паранормальных практик, таких как умножение тела при помощи воли, воскрешение из мертвых, путешествия по воздуху и других.
Традиция утверждает, что они достигали алхимической и целительной мощи при помощи асан, пранайамы и аскез.
Эзотерический оккультизм также использовал не физические вспомогательные средства, подобные графическим фигурам и мистическим песнопениям (мантрам), источником которых являлась аутохонная духовная традиция. Индийский оккультизм может быть возведен к Атхарва Веде, которая созраняет ранние, неарийские традиции Индии и в свое время была сборником старинных магических формул. Предназначенных для поиска благосклонности божества.
В общем, целая теория магических обрядов основывается на том, что существует всепроникающая соматическая магическая потенция, которая может быть трансформирована или же предугадана посредством написания буквосочетаний, произнесения мантр и использования амулетов. Атхарва Веда указывает на два типа обрядовых формул. Первая, милостивая, называется «атхарван», по имени мудреца, от которого и происходит и название Веды. Вторая, зловещая, называется «ангирас», согласно имени другого мудреца. Некоторые из ученых возводят неоднозначные «шесть обрядов» именно к этому источнику. Оккультная янтра отличается от других типов энергетических диаграмм ее практическим применением и утилитарными задачами. Главным, является завоевание контроля над силами природа для положительных (созидательных), или отрицательных (разрушительных) акций. Эта янтра используется для достижения скорее мирских, чем духовных целей, в особенности тех, которых не просто достичь обычными илирелигиозными путями. Как средства практической магии, оккультные янтры играли важную роль в жизни сельской Индии и остаются живой традицией и поныне.
Практики, связываемые с оккультными янтрами являются секретом, который строго охраняется и передается устно жрецами и гуру, особенно в общинах. Несмотря на секретность, которая препятствовала распространению янтр как «искусства», многие из диаграмм широко известны. Определенное число их изображаются и обсуждается в Тантрах и других текстах. На квадратные или овальные пластины из золота или серебра, меди наносится гравировка или чеканка с эзотерическими диаграммами и мантрами. Подобные диаграммы изображаются и на бумаге, которые могут быть свернуты и носимы как амулеты.
Некоторые из янтр представляют собой линейное обрамление с трезубцами Шивы по углам. Линии обычно предполагают создание абсолютной симметрии и полной организации космоса. Однако существует еще и другой тип янтры, обычно оккультной, в которой парящие траектории создаются эксцентрическими движениями линейных импульсов в космосе. Линия (риджу-рекха) является продуктом «мирового напряжения» и предполагает движение, течение и рос. Наиболее традиционно эти янтры возникают как спираль, расходящаяся из невидимого источника, и таким образом должны ассоциироваться с Кундалини Шакти, энергией тонкого тела. Другие образуют вихри волнистые линии, отображая блуждающие пути, или же являются пересекающимися яйцеобразными линиями, растворяющимися в космосе, служа как бы своеобразной картой, на которую нанесены тайны космоса.
Оккультные янтры не являются стереотипами, но согласно традиции – бесконечно изменчивы. Каждый контур – это волшебное поле, в котором собрана управляемая энергия, используемая для оккультного искусства. Каждая форма – это способ общения со сверъестественными силами, которые действуют между небесами и землей. Форм и функций знаков и диаграмм так много, и каждая индивидуальна настолько, насколько различны человеческие потребности и цели, которые эти диаграммы предназначены выполнять. Считается, что не существует ни одного желания, которое не смогли бывыполнить янтры. Они используются для профилактического лечения, как амулеты приносящие удачу, для изгнания злых духов, для отваживания несчастных случаев, для достижения богатства или знания, для обеспечения зачатия или рождения сына, для сохранения гармонии и влияния в общине и так далее.
Саундарьялахари, труд, написанный на санскрите в 8 веке, упоминает 103 янтры и предлагает ритуальные предписания к ним. Например, янтра избавляющая от болезни, долга и т.п. изображается как круг с семенной мантрой Страм, написанной в центре. Эта янтра должна освящатся 30 дней, с помощью мистической формулы, которую необходимо произнести 3 тысячи раз, чтобы достигнуть результата. Другой текст, Янтрачинтамани, «Алмаз мысли» посвящен 80 янтра, которые как утвеждается дарует усполнение всех желаний, сознательных и бессознательных. Камаратна Тантра является еще одни подобным оккультным текстом: она насчитывает целый ряд оккультных янтр и ритуалов к ним.
Определенные янтры служат как лекарства и чертятся прямо на теле пораженного болезнью. Эта практика особенно распространена среди знахарей (оджи) Митхилы, древнего королевства в штате Бихар, в северной части Индии. В случае укуса скорпиона янтра симметрично чертится вокруг раны с помощью железной стрелки и сопровождается песнопениями соответсвующей мантры. Место укуса становится подобным бинду янтры. Рисунок янтры повторяется в математических пропорциях вокруг центральной янтры, пока наконец яд не нейтрализуется и пострадавший излечивается. В случае укуса змеи, Янтра чертится концентрическими кругами с помощью железной стрелки, подобно как описано выше. Считается, что это действие останавливает распространение яда в организме.
Линейная, в форме утробы янтра называется чакра Вьюха и напоминает лабиринт с единственным выходом наверху. Она используется при родах, чтобы обеспечить легкое их протекание. В соответсвующее время для умиротворения богов, священник произносит мантру. Затем он побуждает женщину мысленно войти внутрь чакра Вьюха янтр и следовать по ее зигзагообразному пути, глубоко сосредоточившись и завершая каждую из его петель, а потом повторить маршрут, чтобы возвратится ко входу. Кроме оккультной значимоcти обряда, мысленное путешествие по янтре как бы предлагает роженице обойти вокруг собственной утробы и помогает использовать свои сознательные силы для помощи при рождении ребенка.
Тип янтры, основанной на арифметической прогрессии, называется магический квадрат. В Тантрах подобные квадраты часто рассматриваются как янтры, поскольку они обладают волшебными качествами. Магический квадрат в общих чертах – это фигура разлинееная в шахматном порядке, в которой номера расположены так, что сумма чисел, независимо от того, в каком направлении они складываются, всегда остается одинаковой. Одним из главных источников по магическим квадратам является математический трактат Ганита Каумуди (1356 г.) в котором целая глава посвящена обсуждению вопросов построения таких квадратов с четным или нечетным числом клеток. Простейший тип магического квадрата – это покровительствующая янтра, основанная на магической силе числа 15. В этой янтре числа от 1 до 9 расположены в специфическом порядке, в девяти квадратах, из которых четыре представляют элементы. Для лечения простуды числа записывают, начиная от «квадрата огня» для излечения лихорадки и для того, чтобы повлиять на быстрое возвращение путешественника из далекого края – от «квадрата воздуха». Существует поверье, что если янтру начертить сандаловой пастой, либо шафраном на бумаге и носить ее как амулет, то результат будет без сомнения благоприятным.
Отрывок из книги "Янтра. Энергетические символы медитации".
Теги