Меню
Назад » » » 2019 » Май » 7

Астро йога. О Центрах Сознания и искусстве медитации



Концентрация - это стрела
Медитация - лук
Созерцание - это Вселенная


В тот момент, когда мы входим в медитацию, большинство из нас становятся жертвами мыслей: уродливых, непрошенных, глупых или трусливых. Как можно от них защититься? Первое что нужно знать, это какие именно мысли нас атакуют, приходящие из внешнего мира или из глубины нас самих? Отличить их друг от друга может быть трудно, но постепенно возможно научиться их различать.

Мысли извне - они входят в нас. Нужно знать их качество. Если это мысли божественные - пригласите их, позвольте войти, дайте ей поиграть, дайте ей напитаться вашими энергиями и эмоциями, чтобы она могла ожить и расшириться. Посмотрите куда ведет эта мысль и постарайтесь последовать за ней. Старайтесь следовать за ней подобно верному псу.

Но если это плохая мысль, немедленно окажите ей сопротивление волей своей души. Постарайтесь собрать свою волю и поместить ее прямо перед лбом. В то мгновение, когда эта мысль увидит волю вашей души, она непременно исчезнет.

Есть и другие мысли, те, которые мы накопили в себе. Когда мы видим какую-то мысль поднимающуюся из глубины нас самих, и она оказывается небожественной, абсолютно нечистой и непросветленной, мы тотчас должны избавиться от нее. Первый способ, представить что макушка головы открыта, а мысль подобно каналу или реке вытекает из нас и не возвращается обратно, она ушла.
Второй способ - представить себя бескрайним океаном, а мысли -- рыбами. Мы являемся самыми глубинами океана с их покоем и безмятежностью. Рыба играющая на поверхности, никак не может потревожить нас.

В первую очередь нужно разбираться с внешними мыслями, а с внутренними можно разобраться позже. Но если к вам приходят внутренние мысли, божественные, прогрессивные, обнадеживающие и вдохновляющие, постарайтесь расшириться вместе с ними и прочувствовать, что они подобны стопам - стопам Бесконечности, бесконечного Света, бесконечного Блаженства, которые могут нести ваше тело, ум, сердце и душу в высшее царство.

Более глубокая медитация возможна, когда мы можем различать центры сознания внутри себя. Тем, кто медитирует в Аджне следует практиковать так же и концентрацию на сердце. Если сердце остается бесплодным, то есть когда сердечный центр Анахата не открыт, а открыта Аджна, то в нашей человеческой природе будет полнейшее смятение. Если третий глаз не наполнен чистотой сердца, тогда у вас будет видение, но в то же время вы станете жертвой безжалостного искушения. Вы скорее всего попытаетесь войти во что-то или кого-то, и увидеть что происходит в его природе. Существует тысяча и одна вещь, которые в конечном итоге уведут вас далеко далеко от духовного пути. Есть люди, которые открыли свой третий глаз, и не злоупотребили своим видением. Однако всегда безопаснее сначала концентрироваться на сердечном центре. До тех пор, пока эмоциональная часть нашей человеческой природы полностью не очистится, открывать третий глаз очень опасно.



Поэтому концентрируйтесь для начала на сердце, Анахате. Здесь вы получаете саму радость, здесь вы получаете саму любовь. Что еще необходимо в этом мире? Женщинами легче открыть сердечный центр. Мужчинам проще открыть Аджну.

Концентрация делает нас восприимчивыми. Медитация делает нас проницательными. Созерцание делает нас интуитивными.

Обязательно нужно решить, насколько глубоко и далеко мы хотим идти. Не следует обрекать себя на разочарование, взявшись за слишком сложные задачи. Искренни зов может вам помочь вам плавать в море устремления. Именно ваша искренность легко ускорит внутренний поиск изначального сознания.

..............

Как можно сделать медитацию практичной?

Мы можем сказать, что кто-то практичен, если видим, что он эффективен во внешней жизни, и поступает всегда правильно в нужный момент.
Он думает и действует по особому, чтобы другие его не ввели в заблуждение, и чтобы его внешняя жизнь протекала в соответствии с его планами. 

Но независимо от того, насколько мы умны, искренни или сознательны, мы порой теряемся во внешней жизни. 

Мы не знаем что сказать…

Мы не знаем как поступить…

Мы не знаем как себя вести…

Или же, несмотря на то, что мы думаем и поступаем казалось бы правильно - все идет не так. Мы не знаем как справиться с внешней жизнью. Мы искренне хотим что-то сделать или кем-то стать, но почему-то не можем. 

Почему так происходит? Потому что наши внешние возможности всегда чем-то ограничены, и это что-то - отсутствие внутренней осведомленности. Если мы практичны во внутренней жизни, если поступаем правильно во внутреннем мире, тогда мы ничем не связаны, потому что у нас есть эта внутренняя осведомленность. Тот, у кого есть внутренняя осведомленность,  имеет свободный доступ к бесконечной истине и бесконечной радости и может управлять своей внешней жизнью.  Что дает нам эту внутреннюю осведомленность? Медитация …

Мы практичны во внутренней жизни когда можем молиться и медитировать. Практичное всегда должно быть естественным, а что может быть естественнее и спонтанным, чем стремление реализовать, исполнить Бога? Как мы исполняем Бога? Через медитацию. 

Внутренняя жизнь постоянно несет послание Любви, Истины и Бога. Внешняя жизнь этого не делает. Там где Истина, там и семя. Давайте позволим семени прорасти, стать ростком и деревом. А когда дерево приносит плоды, мы сможем их попробовать. И наслаждаясь плодами, мы будем знать, что это дерево принадлежит внешнему миру. Хотя его источником является мир внутренний.  Мы увидим способность внутреннего мира проявляться во внешнем мире. Мы всегда растем изнутри, а не извне.  Именно из семени, находящегося в земле вырастает растение. Изнутри мы растем наружу.  

Независимо от того, сколько часов мы работаем, сколько разговариваем, что мы делаем и что говорим, мы не приближаемся к Истине и к Свету.  Но если мы сначала медитируем, а затем действуем и говорим, тогда мы поступаем правильно, и становимся тем, чем нужно. 

Внутренняя жизнь, внутренняя практичность должна направлять внешнюю  жизнь, а не наоборот.  И это не значит, что внешняя жизнь будет существовать отдельно. Нет. Дыхание внешней жизни должно исходить от внутренней жизни.  Внутренняя практичность должна войти во внешнюю жизнь каждого искателя. Только тогда он сможет быть по настоящему практичным и во внешней жизни. 
 



ШРИ ЧИНМОЙ

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar